Главная » Доска объявлений » Ремонт фазного ротора |
В разделе объявлений: 11 Показано объявлений: 1-11 |
После удаления излишков лака с ротора, производится сборка двигателя на слесарном участке. При сборке закладывается пластическая смазка в подшипники, особое внимание уделяется щеточному узлу. |
После укладки обмотки ротор пропитывается в лаковой ванне с погружением на 1/3 и вращением 50-70 об/мин. После стекания излишков лака ротор сушится при температуре 70-85ºС с вращением 0,5 об/мин. |
После укладки всех катушек лобовые части бандажируются особопрочной киперной лентой и шнурами. Одна из основных причин выхода из строя крановых двигателей - разрыв бандажа ротора, особенно когда не срабатывают крановые тормоза. |
Укладка обмотки в ротор осуществляется по фазам, каждая катушка крепко фиксируется к удерживающему кольцу. Это снижает действие центробежной силы на катушки при работе двигателя. |
Подшипники на валу заменяются при отсутствии обмотки. Дефектные подшипники снимаются съёмниками, новые подшипники насаживаются "на горячую", с нагревом в масляной ванне. |
Катушки ротора изготавливаются аналогично статорным - на многоступенчатом шаблоне. |
Перед началом укладки обмотки изготавливаются и укладываются в пазы изоляционные гильзы, подготавливается межфазная изоляция и киперная особопрочная лента. |
Для удаления обмотки ротор нагревается до температуры 60-75ºС, катушки извлекаются специальными захватами. Остатки гильз и лака удаляются химико-механическим методом. |
Если видимых повреждений обмотки ротора нет, то проводят углубленную дефектовку; проверяется состояние изоляции и омическое сопротивление фаз. |
Фазный ротор осматривается на наличие деформации электротехнического железа, пробоев и повреждений обмотки. Зачастую основная причина выхода из строя - разрыв бандажа. Подшипниковые узлы исследуются на наличие выработок и состояние самого подшипника. Контактные кольца и щетки проверяются на износ, и на качество изоляции. Контактные кольца обязательно полируются. Дефектовка контактных колец На фотографии повреждение контактных колец кранового двигателя. |
Разборка двигателя осуществляется на участке сборки/разборки слесарем-механиком. Фазный ротор извлекается подъёмными ремнями, и направляется на участок дефектовки. |